Вас будет перенаправлено автоматически через 10 секунд Отменить переход и закрыть окно
сделать стартовой    добавить в избранное
Журнал для тех,
кому пофиг любой кризис!
 
   Новости       Обзоры       Фотогалереи       Консультация       Форум   
   Бизнес и Карьера       Вокруг света       Автомобили       Стиль       Секс       Развлечения       Звезды       Hi-Tech       Киномана       Здоровье   
  На главную - Статьи - Звезды - Криминальный талант Владимир Вдовиченков
Все статьи в разделе Звезды   добавить в избранное   версия для печати   обсудить на форуме
Криминальный талант Владимир Вдовиченков

Криминальный талант Владимир Вдовиченков

Хотя Владимир Вдовиченков приехал на встречу в серебристом BMW и в салатовой майке с надписью «Rebel», Геннадий Устиян сразу понял, что главная восходящая звезда нашего кино не относится к типу «модных мальчиков». Он лучше.

Из четырех расхожих типов мужчин – «модный парень, красивый парень, умный парень и надежный парень» – в звезде «Бумера» и «Бригады» есть всего понемногу. Именно это и сделает его настоящим героем поколения.

Из всего, что написано про Владимира Вдовиченкова в многочисленных статьях и посвященных ему сайтах (где поклонники на момент интервью как раз праздновали его день рождения - 13 августа 1971), получалась такая сказка о Золушке. Вчера был кочегаром из города Гусева Калининградской области, а сегодня – актер, успешно «окучивший» театр (им. Моссовета, где Володя играет), телевидение (дико успешная «Бригада») и кино (самый модный фильм последних лет «Бумер»). История о кочегаре, который вдруг в 25 лет сказал себе: «Буду актером», купил билет в один конец и оказался в эпицентре всего интересного, что происходит в русском кино, – хорошая почва, на которой прорастает мифология звезды. Однако возникают два «но».

«Но» первое: хочется предупредить кочегаров всей страны, чтобы они не спешили бросать работу и бежать в приемные комиссии актерских факультетов. Исключение только подтверждает правило, и пример Вдовиченкова как раз в том, что его история случается один раз за целое поколение. В конце концов, он преуспел в деле, где царствуют профессиональные династии и у большинства молодых актеров подозрительно знакомые фамилии, а именно фамилии их отцов, фильмы с которыми мы смотрели в детстве. Вдовиченков добился славы относительно поздно – чуть за 30, но в этом и состоит его преимущество.

Я знаю немало вундеркиндов, которые прославились в 22 года, а к 30-ти стали развалинами, перепутав профессиональное признание со светской жизнью и деградировав из-за тусовок, алкоголя и наркотиков. С Владимиром же достаточно поговорить несколько минут, чтобы понять: этот парень слишком упорно шел к цели, чтобы растратить ее на внешние атрибуты славы.

«Но» второе. В истории что-то не стыкуется. Сразу возникает вопрос: а что же было между кочегарством и актерством? Наверняка было что-то такое, отчего Вдовиченков не похож на человека, у которого «сорвало башню». Володя отвечает спокойно, без актерского кокетства, без «мол, давайте не трогать миф»: «Это только со стороны может показаться, что был какой-то прорыв. На самом деле все шесть лет, прошедшие от поступления во ВГИК до «Бумера», я просто жил нормальной жизнью, плыл по течению, учился, у меня появился сын… Конечно, нужно было зарабатывать, приходилось и продавать машины, и торговать на рынке», – Володя рассказывает об этом с такой же интонацией, с какой описывает свою следующую роль. Подбирая слова, но не оттого, что ему нечего сказать, а потому, что хочется сказать все точно, чтобы его правильно поняли.

Киношный сюжет про кочегара, ставшего кинозвездой, - не единственный в биографии Вдовиченкова. Есть еще, например, история о том, что он «ребенок улицы», boy in the hood, который рано узнал, что такое жизнь и выживание, и уж точно не из книжек (хотя из книжек тоже – Володя совсем не похож на парня, с которым не о чем поговорить). Еще он где-то сказал, что сожалеет о своем уличном прошлом. Конечно, мне интересно, почему. В конце концов, лучше пережить в подростковом возрасте уличный этап, чем потом, если ты, конечно, не бомж.

Володя улыбается: «Я сожалею не обо всем. Любой опыт, даже негативный, откладывается «в плюс». Я сожалею о том, что, может быть, не успел прочесть книги, которые имеет смысл читать только в детстве, или о том, что улица рано приучает к цинизму. Тогда я об этом не задумывался, у меня был период ломки, перехода из детства во взрослую жизнь. Ну что плохого было бы в том, если бы я все-таки закончил музыкальную школу по классу скрипки или выучил пару иностранных языков? Позже мне пришлось заново познавать жизнь с открытыми восторженными глазами, отбросить цинизм и понять, насколько она хороша и сколько в ней свежего».

В русском кино последнего десятилетия главенствовало поколение, названное «четырьмя М»: Машков, Миронов, Меньшиков, Маковецкий. Стремительный взлет Вдовиченкова вполне может стать началом «десятилетия ВВ» (не путать с «Воплями Видоплясова» и Brigitte Bardot) - или даже «ВВВ», если народ начнет называть его по отчеству (Владимирович). Недавний тройной форсаж Володи – театр, телевидение и кино – заставляет задуматься, что или он, или окружающие его люди, или все вместе обладают исключительной бизнес-жилкой. Джоан Коллинс как-то сказала, что если актер хочет сделать успешную и долгую карьеру, то он должен играть в театре ради престижа, в кино – ради денег и на телевидении – ради славы. Сразу хочется спросить, сколько процентов в решении сыграть ту или иную роль составляет прагматичная карьерная необходимость, а сколько – хороший сценарий и интересная роль.

«Джоан Коллинс не права, – говорит Володя таким тоном, что видно: у него есть на все собственное мнение, которое он может предъявить любому авторитету с опытом. – Во-первых, игра в театре не может быть никак связана с престижем. Театр – это ежедневный профессиональный тренинг, который и может раскрыть твои возможности. Кино и телевидение рассчитаны на результат и просто используют то, что в тебе уже есть. В кино соображения качества и карьеры полностью совпадают. Ты выигрываешь и творчески, и карьерно, если снялся в хорошей компании и в фильме по хорошему сценарию, с интересной ролью. И наоборот, проигрываешь в обоих случаях, если поддался соблазну или уговорам и сыграл в плохом фильме. Я сыграл немало ролей, которые не пошли мне «в плюс». Теперь надо быть осторожнее и научиться говорить «нет». Что касается телевидения, то оно себя скомпрометировало. По ТВ по всем каналам показывают те же лица, и самое опасное – встать в эту очередь и переходить из одного многосерийного фильма в другой, чтобы, в конце концов, надоесть всем окончательно. В этом нет никакого творчества».

Можно сказать, что Вдовиченкову повезло и с «Бригадой», и с «Бумером» (скажем так: оказался в нужное время в нужном месте два раза подряд). Но можно также сказать, что и «Бригаде» с «Бумером» повезло с Вдовиченковым. В том смысле, что он как никто другой из молодых актеров выражает наше время. Конечно, его герои – преступники. Но это уже не новоиспеченные бандиты 90-х годов в малиновых пиджаках и с золотыми цепями на шее. Они пережили стадию эйфории от того, что можно быстро награбить и потом всю жизнь жить спокойно – а оказалось, что это счастье на час. Они полны рефлексии, они понимают, что живут неправильно и что придется платить. С другой стороны, почему Вдовиченкова всегда зовут играть героев, которые умирают в финале? Я понимаю, что существуют законы драматургии, но хотелось бы посмотреть фильм о преступнике, который прекрасно себе живет, состарился и воспитывает внуков.

В конце концов, разве мало в новостях историй о том, что вот, мол, введен план «Перехват», убийцы скрылись. «Про законы драматургии вы хорошо сказали, – говорит Владимир так, будто передо мной не актер, а выпускник киноведческого факультета. – Я не считаю, что искусство должно быть похожим на жизнь. Искусство намеренно гипертрофировано. Оно показывает жизнь в ее экстремальных проявлениях, иначе зрителю будет неинтересно. Фильм должен заканчиваться или пронзительно трагически, или пронзительным хеппи-эндом, иначе не затронет зрителей. Мне как раз и «Бригада», и «Бумер» понравились тем, что в них нет назиданий, морали – мол, какие парни плохие, получите за это пулю. Зрители чувствуют, когда их пытаются учить, и реагируют всегда отрицательно: «Не надо фальши, сами знаем, что хорошо, а что плохо».

«Бумер» вышел в прокат в один день с сиквелом «Лары Крофт». И почему-то все мои знакомые звонили, не чтобы узнать, как там новые приключения расхитительницы гробниц. В один голос все говорили: «Посмотри «Бумера»! Мне всегда такие восторги казались подозрительными. Шум по поводу очередного российского прорыва возникает каждый год и сопровождает чуть ли не всякий фильм, снятый молодым выпускником ВГИКа. Потом шум кончается, все приходят в себя и пристыженно идут смотреть свой арт-хаус. Когда я узнал, о чем «Бумер» (четверо бандитов едут на BMW по стране в поисках пристанища, с трагическим финалом), мой скептицизм только возрос. «Вот еще «Тельма и Луиза» qsdв квадрате», – думал я. И только посмотрев «Бумер», я понял, что давно не видел фильма, так мощно сочетающего свежую энергию со зрелой мудростью. И как потрясающе сыграли молодые актеры (кроме Вдовиченкова – Максим Коновалов, Андрей Мерзликин и Сергей Горобченко) – начинали как бодрячки-простофили, а закончили чуть ли не греческой трагедией. Неудивительно, что они теперь все нарасхват.

Кстати, про «нарасхват». В своих следующих проектах Вдовиченков отойдет от принесшего ему успех амплуа обаятельного преступника. Во «Вдохновении» он сыграет монаха, в «Звездочете» – завербованного русской разведкой авантюриста, а в пока замороженном из-за недостатка финансирования «Тяжелом песке» – писателя Анатолия Рыбакова, не выдуманного, а реально жившего человека. Задаю естественно возникающий в беседе с успешным актером вопрос – что будет для него продвижением вперед (или вверх), когда карьеры – театральная, телевизионная, кинематографическая, – стали устойчивыми. Не захочется чего-нибудь нового? Как насчет Голливуда? Не пугает ли его амплуа русских бандитов, на которое обречены в Америке актеры с русским акцентом? Нормально, отвечает, не пугает. Когда-нибудь американцы поймут, что в России полно нормальных людей. Тут же вспоминаю историю, как тележурналисты с НТВ мягко упрекнули Спайка Ли в том, что он разделяет стереотипы насчет русских, показывая в своем последнем фильме «25-й час» русских бандитов в Нью-Йорке. «Поймите, – защищался Ли. – Я живу в Нью-Йорке и на своей шкуре ощущаю опасность русской мафии». Вдовиченков улыбается: «25-й час»… Надо посмотреть. Из-за Эдварда Нортона…»

Так. Назвал моего любимого современного актера. Кажется, это последняя капля, после которой может дрогнуть любой журналист. Вдовиченков не только красивый, умный и перспективный. У него еще и отличный вкус. Мужчины, которые ведут девушек на фильм с Вдовиченковым, должны очень напрягаться. Человек с таким количеством достоинств обречен на обожание поклонниц. Хотя, если задуматься, феномен Вдовиченкова состоит совсем не в обожании поклонниц. А в том, что его экранное присутствие (полностью сопутствующее ему и в жизни – это я говорю как человек, проведший с ним полчаса) – универсально. Девушки хотят иметь такого мужа, мужчины хотят иметь такого друга и, если фантазировать дальше, старики не отказались бы от такого сына, а дети – от такого папы. Во всем мире не так много актеров с таким универсальным appeal’ом. Он есть у Мела Гибсона и Харрисона Форда, а у Сильвестра Сталлоне и Тома Круза этой универсальности уже нет. Из наших что-то похожее было у Владимира Высоцкого.

Осторожно так спрашиваю, боясь задеть за живое – все-таки подобные сравнения бывают болезненными: «Володя, я где-то читал, что вас сравнивают с молодым Высоцким. Я понимаю, что это журналистское клише – всегда сравнивать молодых со звездами прошлого. И все же – не страшно?» – «Нет, меня это не пугает. У него была своя история, у меня – своя. Но я тут недавно посмотрел старый черно-белый фильм Киры Муратовой с молодым Высоцким. Вылитый я». Вот так. Опять без актерского кокетства. В конце концов, он не виноват, что природа сделала одного ВВ похожим на другого ВВ.

Девушки хотят иметь такого мужа, мужчины хотят иметь такого друга и, если фантазировать дальше, старики не отказались бы от такого сына, а дети – от такого папы.



Источник: OM
Коментарии пользователей
Имя:
E-mail:
Текст:
Код:
sweety
Талант!Нет так:ТАЛАНТИЩЕ!!Как жаль,что в России так мало таких талантливых актеров,как Владимир.Спасибо за актерское мастерство!
аида
ты супер супер супер супер человек!!!!с тобой не кто не сровниться!!! ты самый красивый человек на свете))я тя обожаю, у меня все фильмы с тобой я твая фонатка с 114 лет, я наверно кроми твоих фильмов не чего не сматрю, пожалуста напиши мне я умаляю мне очень приятно будет, у меня есть мечта открыть ресторан, я обезательно приглашу тебя чтоб пообщаться в живую)))))БЕРИГИ СЕБЯ И РОДНЫХ!!!
Ольга
Мужская точка зрения бодрит,:)Володя актер от Бога.Желаю классных ролей!
Ирина
22/08 буду на твоем спектакле, очень хочестя киношные впечатления сопоставить с театральными.
Если это читаешь, поделюсь впечатлением...
Надюша
Напомню номер еще раз 89062073243
Надюша
Просто ничего не отсылала Владимиру давненько. Володь ты на счет роли подумал? Телефон мой знаешь. Вечером не звони (ты имеешь такую привычку, я ночью сплю, Вова), а когда роль будет звякни. Целую. До встречи. Надюшка


Обнаженные звезды
Анжелина Джоли Анна Седокова Меседа Багаудинова Моника Белуччи
Елена Корикова Анна Семенович Памела Андерсен Кармен Электра
Светлана Лобода ВиаГра Дженифер Анистон Fergie
Реклама
Форум про секс - форум для взрослых людей
Обнаженные звезды - лучшие фотогалереи звезд
Раздетые красотки - самые красивые и обнаженные
Последние новости
Ювелирные брелки — больше, чем просто аксессуар
02.04.2018
Уникальная новость: найден относительно легкий способ продления жизни
24.03.2018
Lightfield Productions — крупная профессиональная фотостудия начала работу в Киеве
07.07.2017
Гироскутер: прообраз будущего транспорта или бесполезная забава?
07.06.2017
Как разобрать двигатель автомобиля
25.05.2017
Рассылка новостей
Имя    
Почта    
Соц. опрос
Какая у тебя должность?
Арматура Киев продажа
 
   
bigmir)net TOP 100
© 2002 - 2017 Мужской Сетевой Журнал Men's Cult. Все права защищены.
© 2002 - 2017 Cделано в студии mc design. Все права защищены.
Перепечатка материалов приветствуется с ссылкой на MEN'S CULT - Мужской Сетевой Журнал.