Вас будет перенаправлено автоматически через 10 секунд Отменить переход и закрыть окно
сделать стартовой    добавить в избранное
Журнал для тех,
кому пофиг любой кризис!
 
   Мужской журнал       Новости       Фотогалереи       Консультация       Форум   
   Гаджеты       Кино       Музыка       Игры       Аксессуары   
  На главную - Обзоры - Игры - World Of Warcraft
добавить в избранное   версия для печати   обсудить на форуме

World Of Warcraft

Сравнивать WoW с другими играми этого жанра, при всех уважении к ним, просто смешно. Сосут-с. Blizzard снова показали всем, как надо делать игры.

Первое мое появление в этом мире было забавным. Очутившись неизвестно где, безо всяких подсказок, куда идти дальше, я порылся в инвентаре, нашел там кинжал, взял его в руку и напал на проходящего мимо кролика. И кролик меня убил.

Кругом бегали по своим делам высокоуровневые игроки. Я вышел за ограду города и встретился с бехолдером, уровней на двадцать меня выше. Бехолдер меня убил.

Потом, наблюдая за действиями других игроков, я понял, что, подходя к большому серому зданию, нужно говорить «bank», а для покупки – «vendor buy». Догадаться об этом самому было нельзя. Это какое-то сакральное знание, видимо, отраженное где-то в документации. А в случае чего надо писать «guards», тогда прибегают охранники и спасают тебя от плохих.

Я шел по дороге к городу, а там бегал какой-то игрок, уровней на 20 больше остальных и убивал всех подряд. Just for fun. Я не успел добежать до города и крикнуть «Guards!». Он меня догнал и убил.

Так началось мое первое знакомство с жанром MMORPG (Massively Multiplayer Online Role Playing Game), в лице характерного его представителя – Ultima Online. Все это было очень интересно и увлекательно, но постоянная излишняя недружелюбность игровой среды и познавание всего «методом тыка» раздражали. И я это дело забросил.

Жанр MMORPG я считаю довольно перспективным и интересным, хотя слегка дефективным от рождения. Есть ряд принципиальных моментов, которые разработчики разных MMORPG решали по-своему. И каждый раз неудачно. Есть, как правило, два режима сражений — PvP (player vs player) и PvE (player vs environment). Первый – это сражение двух реальных игроков, второе – сражение игрока против управляемых компьютером монстров. Понятно, что PvE играет основную роль при прокачке, добычи ресурсов и прочем: ты убиваешь монстра, а из него валится что-то полезное и даются очки опыта.

С PvP гораздо сложнее. С одной стороны, если не давать игрокам драться друг с другом, то как же они будут меряться отращенными на поединках с монстрами виртуальными пиписьками? С другой стороны, если разрешать поединки, то как предотвратить ненужное убийство игрока, который гораздо слабее тебя, которого ты легко убиваешь по принципу «а потому что могу»?

В основной своей массе существующие MMORPG – это место, где можно виртуально прокачать своего персонажа, нахапать замечательных шмоток, а потом ходить и ощущать свою неимоверную крутость. Например, нагибая других. Или ощущать свою ущербность – если ты в этой игре недавно и нагибают тебя. Да, я, несомненно, довольно сильно утрирую, но проблема такая действительно есть.

И тут появился ОН.

В качестве лирического отступления здесь должна была идти хвалебная ода компании Blizzard, но вы и сами ведь все понимаете, да? Blizzard-ы сформировали целиком и полностью два жанра: RTS и hack-n-slash. Если взять практически любую стратегию, то из нее просто торчат уши Warcraft-а. Ну а любой hack-n-slash делается с оглядкой на Diablo. У меня всего три лицензионные игры: Diablo 2, Warcraft III (+addon) и выбивающийся из списка подаренный на День Рождения GTA: SA. И вот теперь еще и World Of Warcraft.

Blizzard сделали все, чтобы создать уникальный и полный мир, в котором хочется именно жить, а не вымещать комплексы из реальной жизни. И у них это получилось.

В начале игры вы оказываетесь в специальной игровой зоне для новичков, вас приветствует NPC (которого просто очень сложно пропустить, так как стоит он на самом виду) и дает первые, очень простые квесты. Например, убить 7 хряков, ошивающихся рядом. Погибнуть от рыла хряка может только отъявленный идиот, ибо хряки заметно слабей персонажа первого уровня.

Но даже если вы умрете, смерть в WoW не так болезненна, как в других играх. Вы появляетесь в виде привидения на ближайшем кладбище, и вам всего лишь нужно добежать до своего трупа, при этом вы не теряете вещей, ни золота, вообще ничего. Как только вы наберете пару-тройку уровней, и вам уже станет скучно в зоне для начинающих, вам выдадут специальный квест – например, доставить сообщение в соседнюю деревню. Добро пожаловать в Большой Мир.

Разумеется, никто (кроме злых монстров на пути) не мешает вам сразу же побежать в эту деревню, но та забота, с которой начальные квесты «ведут» и «выращивают» игрока, просто трогает. Так, например, вы можете выучивать разные умения у специальных тренеров, и узнаете вы об этом естественным образом из второго квеста, а не ткнувшись случайно на тренера.

Ни о какой линейности «сюжета», разумеется, речь не идет. Перед вами никогда не будет стоять вопрос «куда пойти, куда податься?». В WoW всегда есть чем заняться. При этом игроки маленького уровня не чувствуют себя обделенными — квесты выдаются строго с учетом вашего уровня и почти всегда будут вам по зубам.

WoW выполнен в замечательном 3D. Я всегда считал, что 3D загубил жанр RPG. В какой-нибудь «плоской» RPG, например, Baldur’s Gate, все экраны нарисованы от руки в индивидуальном порядке, поэтому перепутать одно место с другим просто нельзя. В трехмерных RPG-шках часто дома представляют собой стандартные трехмерные модели со стандартными текстурами, поэтому заблудиться в трех домах можно очень легко. Я хорошо ориентируюсь на реальной местности, но в трехмерных играх (если это не «шутеры»), меня начинает «блудить».

Вы не поверите, но я забросил играть в Morrowind по одной простой причине: мне сказали идти на север и найти человека. Я обошел на севере все что только можно, но так его и не нашел. В World Of Warcraft же, несмотря на его громадность и трехмерность, мир удивительно компактен, насыщен и тщательно прорисован.

Если меня отправят на север в поисках чего-то, то я не буду десять минут рыскать по пустым бескрайним просторам, призванным, по мнению разработчиков, показать «обширность мира», а почти сразу найду то, что мне надо. У каждого города в игре своя уникальная архитектура, поэтому карта города с расположением продавцов и полезных NPC впечатывается в память сразу и надолго.

Графика в игре яркая и сочная, при этом слегка мультяшная, но никто и не гонится за реализмом. После пяти минут игры про графику и малое количество полигонов просто забываешь. Я вообще полез в настройки графики только спустя четыре часа игры (когда удалось наконец перевести дух). Обнаружил, что там стояло все на средних и минимальных настройках. Но это одна из тех игр, где именно геймплей решает все. Про интуитивно понятный интерфейс и прочие «мелочи» я просто молчу: это всегда было сильной стороной Blizzard-а. В мануал я так не заглянул ни разу (хотя MMORPG — все-таки не самый простой жанр).

Совершенно гениально решена проблема PvP.

В игре есть две противоборствующие стороны: Орда (Орки, Таурены, Покинутые (мертвые), Тролли) и Альянс (Люди, Эльфы, Карлики (Дварвы) и Гномы). Пока вы находитесь на своей земле, на вас не могут напасть свои же. Не могут убить и обворовать. Вообще, Орку и Троллю нечего делить и не из-за чего ссориться. Да, можно вызвать другого игрока на дуэль, но она не приводит к смерти и просто является способом померяться, причем добровольным, так как другой игрок может просто отказаться.

Интересное же начинается, как только игрок Орды сталкивается с игроком Альянса. Тогда они могут (но опять-таки не обязаны) биться насмерть. При этом победитель все равно не может «обшмонать» труп убитого врага.

Все это создает уникальную атмосферу дружелюбности (но не безвредности) мира, ощущение «своей территории» и какой-то общности в духе «Уже пять минут Орк, а как людей ненавижу!». Прибавьте к этому легкость объединения в партии для решения общих квестов: выполняя очередное задание, я наткнулся на толстого монстра и еще одного игрока, шатающегося рядом и выполняющего, очевидно, тот же квест. Я позвал его в партию, вдвоем мы легко одолели монстра, при этом каждый получил свою копию квестового предмета. Все разошлись довольными.

Еще несколько штрихов к портрету: в игре World Of Warcraft запрещается автоматическая прокачка персонажа (под страхом перманентного закрытия аккаунта), а также реальная (за реальные деньги, то есть) продажа виртуальных вещей. Вполне очевидно, что разработчики WoW будут зарабатывать свои деньги на абонентской плате, а не продавая уникальные вещи (камень в огород некоторых русских browser-based онлайновых игр). Что, опять-таки, повышает доверие к игре у простых игроков.

Если Half-Life 2 можно легко признать игрой года, то World Of Warcraft можно с такой же легкостью признать миром года. Уважаемый сайт gamespot.com поставил WoW 9.5 баллов (что очень много) и написал буквально следующее: «However, directly comparing World Of Warcraft with any of its predecessors would be almost like pitting a professional sports club against a school team. With all due respect to the other online role-playing games out there, World Of Warcraft is in a league of its own».

Для тех, кто плохо понимает по-английски, примерную мысль этого пассажа можно передать так: сравнивать WoW с другими играми этого жанра, при всех уважении к ним, просто смешно. Сосут-с. При создании игры компания Blizzard если и смотрела на ближайших «конкурентов», то только затем, чтобы понять, где те облажались (а проблем в жанре MMORPG, как я уже говорил, очень много), после чего все сделать полностью по-своему.

В результате мы имеем – я все-таки не побоюсь сказать эту банальность – революционную игру. Некоторые вещи просто непривычны: как, ограничение всего на 60 уровней? А как же качаться дальше? Где смысл? А смысл в том, что вот вам большой и невероятно реальный мир Варкрафта, и живите в нем. Выполняйте квесты (а их в игре более 2000!), становитесь героями, попытайтесь повлиять на баланс сил между Ордой и Альянсом.

Лет через десять все MMORPG-шки будут такими. А пока просто не имеет смысла играть (в этом жанре) ни во что другое.


Автор: Smirnov
Источник: http://sqd.ru
Коментарии пользователей
Имя:
E-mail:
Текст:
Код:
KOLYAN
блин игрушка класс,хочу скачаь,ооооооооочень!
Тритон
Класная игрушка=))
Балумба
Взрослый? - пробуй EVE
Faraosha
MMORPG гарний тип ігр і мій люибмий.
Але дозволю собі не погодитись що на WOW світ зійшовся.
Є кілька ігр які являються культовими.
Luzgash (c) Morfey
Солидарен с лазарем,начинал играть в УО продолжил линейджем,но ето было не то,близы как всегда впреди многих в плане производства игр.Мой друг долго играл в линейку и говорил что никогда не пойдет в ВоВ,но как только ему дали гостевой аккаунт и он поиграл на нем 10 дней,сразу же заказал себе диски))))))
Правда есть такие которым не интересен ВоВ(много таких встречал так как работаю в компьютерном клубе)только из-за того что в нем "мультяшная графика",как по мне так ето не самая сильная сторона ВоВа,а игровой процес,мир и свобода от тупого убивания монстров,присутствие сюжета,широта возможностей прокачки персонажа.Можно еще долго говорить но как сказал один человек(о близах)-"почему виндоуз придумали не близы" ))
JIA3APb
Погоджусь зі словами автора тексту, грав багато часу в Ультиму в Лінійку. Але тільки в WoW я відчув себе як дома, як що у вас буде можливість спробуйте непожалкуєте. І тоді ви самі зрозумієте що конкурентів у WoW нема вони всі залишилися на багато кроків позаду. Дійсно гра століття!


Обнаженные звезды
Анжелина Джоли Анна Седокова Меседа Багаудинова Моника Белуччи
Елена Корикова Анна Семенович Памела Андерсен Кармен Электра
Светлана Лобода ВиаГра Дженифер Анистон Fergie
Реклама
Форум про секс - форум для взрослых людей
Обнаженные звезды - лучшие фотогалереи звезд
Раздетые красотки - самые красивые и обнаженные
Последние новости
Ювелирные брелки — больше, чем просто аксессуар
02.04.2018
Уникальная новость: найден относительно легкий способ продления жизни
24.03.2018
Lightfield Productions — крупная профессиональная фотостудия начала работу в Киеве
07.07.2017
Гироскутер: прообраз будущего транспорта или бесполезная забава?
07.06.2017
Как разобрать двигатель автомобиля
25.05.2017
Рассылка новостей
Имя    
Почта    
Соц. опрос
Какая у тебя должность?
Арматура Киев продажа
 
   
bigmir)net TOP 100
© 2002 - 2017 Мужской Сетевой Журнал Men's Cult. Все права защищены.
© 2002 - 2017 Cделано в студии mc design. Все права защищены.
Перепечатка материалов приветствуется с ссылкой на MEN'S CULT - Мужской Сетевой Журнал.